Читать публикацию
Составитель: Н. Г. Малахова
Редакторы: А. В. Березина, Е. А. Колосова, Н. Г. Малахова
Четвертый сборник проекта «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» – тематический. В нем собраны программы литературных занятий, авторы которых заняли призовые места на II и III Всероссийских конкурсах авторских программ по приобщению детей к чтению.
В сборнике представлены программы работы со школьниками, начиная с младшего школьного возраста до старшеклассников.
Книги, на которых основываются программы, – современные и классические произведения, известные библиотекарям и любимые читателями авторы и новые имена. Различны и жанры: сказки и рассказы, повести, пьесы. Представлены самые разные формы работы с читателями: беседы и громкие чтения, обсуждения, литературно-музыкальные композиции, обзоры, презентации, просмотры и обсуждения фильмов и мультфильмов, литературные игры… Авторы показывают и разные возможности библиотечной работы: клубные занятия – совместно с родителями («От чтения к творчеству») и только для детей («Сказки Роальда Даля»), занятия кружковые со школьным библиотекарем («Главное чудо света»), летние встречи со школьниками, посвященные внеклассному чтению («Летний дневник»), занятия библиотекарей с классами («Стать настоящим читателем» и «Классная классика»).
А объединяет эти программы то, что все они построены на основе художественной литературы.
Материалы, опубликованные в сборнике, будут интересны специалистам, работающим с детским чтением.
Составитель: Н. Г. Малахова
Редакторы: А. В. Березина, Е. А. Колосова, Н. Г. Малахова
Четвертый сборник проекта «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» – тематический. В нем собраны программы литературных занятий, авторы которых заняли призовые места на II и III Всероссийских конкурсах авторских программ по приобщению детей к чтению.
В сборнике представлены программы работы со школьниками, начиная с младшего школьного возраста до старшеклассников.
Книги, на которых основываются программы, – современные и классические произведения, известные библиотекарям и любимые читателями авторы и новые имена. Различны и жанры: сказки и рассказы, повести, пьесы. Представлены самые разные формы работы с читателями: беседы и громкие чтения, обсуждения, литературно-музыкальные композиции, обзоры, презентации, просмотры и обсуждения фильмов и мультфильмов, литературные игры… Авторы показывают и разные возможности библиотечной работы: клубные занятия – совместно с родителями («От чтения к творчеству») и только для детей («Сказки Роальда Даля»), занятия кружковые со школьным библиотекарем («Главное чудо света»), летние встречи со школьниками, посвященные внеклассному чтению («Летний дневник»), занятия библиотекарей с классами («Стать настоящим читателем» и «Классная классика»).
А объединяет эти программы то, что все они построены на основе художественной литературы.
Материалы, опубликованные в сборнике, будут интересны специалистам, работающим с детским чтением.
Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению. Вып. 4. Читаем со школьниками. Российская государственная детская библиотека; сост. Н. Г. Малахова. Ред. А.В. Березина, Е. А. Колосова, Н. Г. Малахова. – Москва, 2021. – 159 с.